Новости Кино

Одесский кинофестиваль. Обзор третьего конкурсного дня

Одесский кинофестиваль. Обзор третьего конкурсного дня

Автор: klimenko_nadja, 17-07-2013, 02:43
Третий день фестиваля не принес сюрпризов или принес неожиданности, все зависит от точки зрения. Итак, начнем наш обзор с картины режиссера Валерии Голино " Пчелка ". Он рассказывает историю молодой женщины Ирены (кодовое имя Пчелка), которая занимается эвтаназией на заказ. Из Мексики она привозит препарат, с помощью которого усыпляют собак, и использует его, чтобы облегчить страдания тяжело больным людям, решившим добровольно уйти из жизни.

Одесский кинофестиваль. Обзор третьего конкурсного дня


Однажды Пчелка получает заказ от престарелого инженера, который имеет, по его словам, железное здоровье, однако потерял интерес к жизни. Поскольку она не помогает здоровым людям, то между ней и инженером устанавливаются напряженные отношения, которые впоследствии перерастают в симпатию, а затем позволяют девушке избавиться от собственных демонов. Как по мне, такое развитие событий достаточно причудливое, однако режиссер выбрала именно его.

В общем, очень жаль, что тема эвтаназии стала объектом довольно посредственной мелодрамы. Если сравнивать ее с картиной Алехандро Аменабара "Море внутри", где говорилось о допустимости этой процедуры, в частности, с точки зрения католической церкви, а сам сюжет вращался вокруг человека, который решил уйти из жизни добровольно, то в картине Голино все это вынесено за скобки . Главное внимание уделено исполнителю контраверсионного заказа. Таким образом, фильм оказался в одной компании с футуристическими ужастиками вроде "Repomen".

Второй конкурсной лентой стала румынская комедия " О людях и животных", подчеркнуто театральная и приземленно бытовая картина о жильцах многоквартирного дома, которые состоят в довольно странных отношениях с собственными домашними животными и друг с другом. Наконец, полностью определить сюжет этой ленты нужно еще уметь. Построенная на диалогах и снята общими планами, она подчеркнуто избегает акцентов. И только в финале появляется некий метафизический отблеск, какая-то новая точка зрения на события, однако она едва уловимая.

Одесский кинофестиваль. Обзор третьего конкурсного дня


Интересен фильм " Креденс "Валентина Васяновича. Многих зрителей, разочарованных его предыдущим фильмом "Обычное дело", он приятно удивил своим новым фильмом. Большинству понравились виды Львова, которые выступают фоном в этой картине, и трагикомический сюжет. Картина кажется очень смешной и остроумной. Как по мне, это украинский вариант коэновского "Серьезной человека", правда, украинский герой, в отличие от его еврейского "собрата", все-таки пытается взять жизнь под контроль. Меня зацепила эта очень реалистичная, очень драматическая и комическая до абсурда история. Ппонравилось, что авторы сценария Валентин Васянович и Ия Мыслицкая разместили историю в декорациях Львова и сделали главного героя, Ореста, оркестрантом Львовской оперы. И сам конфликт в фильме очень исторический и истинный, ведь речь идет о противостоянии местных украинских ветеранов и "освободителей", как правило, русскоязычных людей, которые долго оставались хозяевами в городе. Сегодня фильм остается сенсацией Одесского фестиваля номер один, он очень понравился разнообразной аудитории, многие называют эту картину прорывом для украинского кино. После сеанса публика долго не отпускала авторов фильма. «Креденс» сохраняет главный конфликт, ам также подобрал великолепный актерский состав, фильм хорошо снят (оператор Юрий Дунай). Все это плюсы, которые редко можно найти в отечественном кино. Однако мне все же хотелось больше рождественского Львова, ибо история, наконец, имеет достаточно серьезную христианскую составляющую, ведь речь идет о рождении нового человека. Львовяне, галичане, все же немного по-другому воспринимают и празднуют Рождество, чем это показано в фильме. То есть, Валентин Васянович создал более всеукраинскую, универсальную историю, чем истинно львовскую. Для кого-то это плюс, для кого-то - минус. Лично мне хотелось бы видеть Львов в традициях украинского кино, где его часто изображали прежде греко-католическим и откровенно оппортунистическим к Украине в целом. От "Иванны" (1959) Виктора Ивченко и к "Искупленюя чужих грехов" (1978) Валерия Пидпалого Львов на экране был вызовом, и таким он остается до сих пор. В "Креденсе" сам религиозный фон, даже представленный как хроника подготовки к Рождеству, мог бы сделать мотивацию главного героя более выразительной и наглядной. Но для негаличан эти мои требования могут показаться несущественными. А вообще, обсуждение фильма будет продолжено после его выхода на широкие экраны осенью этого года.

Одесский кинофестиваль. Обзор третьего конкурсного дня


Стал неожиданностью для всех фильм " Лавлейс ", байопик о Линде Лавлейс, звезде нашумевшей Глубокой глотки ". Это фильм, который просто не может не поразить. Я надеялась увидеть этажную мелодраму, но нам показали полную драматизма историю молодой женщине, попавшей в тупик по воле собственного тиранического человека и слишком строгих родителей. Главная героиня фильма - Линда Лавлейс - личность одиозная. Она была звездой культового порнофильма "Глубокая глотка", который наделал шума в Америке в 1970-х и вызвал судебное преследование его авторов.

Эта лента получила известность благодаря полноценному развернутому сюжета и довольно своеобразному юмору. В ней говорилось о девушке, со странной патологией - клитором в горле. Героиня получала удовольствие только от орального секса. В самом фильме, и позже при его медийной раскрутке, актриса выглядела вполне счастливой. Однако за несколько лет всплыли нелицеприятные подробности ее жизни, в частности, стало известно, что в порноиндустрию Линду привел ее собственный муж, который вообще отличался тираническим характером.

Линда сбежала от него, перестала сниматься в порно, написала автобиографию, стала известной активисткой движения против порнографии, однако вскоре снова изменила взгляды. Погибла она в 53 лет в автокатастрофе, находясь в статусе скромной жены и матери.

Одесский кинофестиваль. Обзор третьего конкурсного дня


"Лавлейс" нельзя назвать фильмом-биографией, а скорее адаптацией по мотивам жизнеописания Линды. За кадром остался судебный процесс над создателями "Глубокой глотки", который поднял американское общество, вырезанными оказались сцены сотрудничества актрисы с феминистским движением. Режиссеров картины больше интересовала история молодой женщины, которая взяла свою жизнь под контроль. Ее пример действительно способен поддержать других женщин, оказавшихся в трудной ситуации, и страдающих от домашнего насилия.
0
Просмотров: 1183

Стоит ли снимать продолжение удачных кинохитов?

да, я всегда жду ремейки с нетерпением!
да, но как бы не испортить.
можно попробовать, главное не сделать хуже.
нет, прочь руки от классики!