Рецензии. Автор: klimenko_nadja, 7-03-2014, 16:55

Рецензия на фильм «Анатомия любви»

Рецензия на фильм «Анатомия любви»
Бочку меда, которую нам предлагает фильм "Анатомия любви", трудно проглотить. Уж слишком много в кинематографе появилось «слащавых» картин, в которых идеально красивые и не в меру сентиментальные герои «борются» за свою любовь. Целая гвардия художников, сценаристов и режиссеров работают над тем, чтобы загружать киноаудиторию трогательными и наивными историями. Но, если посмотреть на «Анатомию любви» не глазами сурового критики, а глазами женщины, то этот фильм вполне можно посмотреть, особенно перед праздником Восьмого марта. Посмотреть - и сразу забыть. Потому что в реальном мире есть более острые проблемы, чем те, с которыми сталкиваются герои данной ленты.

"Анатомия любви" является римейком прекрасного фильма Франко Дзеффирелли (1981). В свою очередь, данный фильм был адаптацией известного романа Скотта Спенсера. Однако, первоисточники в этом случае не так важны, потому что режиссер Шана Фест пыталась создать отдельную историю. Даже больше, чем итальянский режиссер, она отошла от исходного материала, и рассказал свою сказку, которую можно отнести к жанру психологической драмы. В результате этих авторских изменений, изначально мрачная история о разрушительной силе навязчивой любви превратилась в фильм, который мог бы быть адаптацией дневника экзальтированного подростка. Это мир, в котором острые углы выложены подушками, чтобы ребенок не поранился: классовые и финансовые различия тут можно нивелировать амбициозными заявлениями и героическими поступками, а болезненные столкновения тут заканчиваются живописными синяками на лицах персонажей.

Но начнем с самого начала. Джейд (Габриэлла Уайлд) и Дэвид (Алекс Петтифер) ходят в одну и ту же школу, но в течение многих лет они не показывают чувств друг к другу. Он давно хотел поцеловать ее, но она была недоступной. Ближе к окончанию школы становится известной истинная причина того, почему Джейд держалась вдали от всех: девочка пережила потерю любимого брата, поэтому и стала нелюдимой. В конце концов, Джейд и Дэвид влюбляются друг в друга, и начинают встречаться. Эти отношения не приветствует отец Джейд, который считает, что девушка из хорошей семьи не должна связываться с бедным парнем. Он делает все, чтобы стать ь на пути их любви, в том числе, и нанимает детектива, который обнаруживает темное прошлое Дэвида.

Вопрос в том, будут ли влюбленные вместе, не имеет абсолютно никакого смысла. Вся атмосфера фильма и поведение героев ни на минуту не вызывает сомнений в том, что они всегда будут любить друг друга. Джейж и Дэвид всегда «парят над землей», они оторваны от реальной жизни, но, как ни странно, им всегда удается уходить от всех неприятностей. В фильме «Анатомия любви» постоянно присутствуют поцелуи, объятия, ласки. Есть тут и тривиальная сцена секса у камина (традиционно при этом за окном идет дождь). Все это, по мнению авторов, является доказательством того, что любовь дана нашим героям самой судьбой, и поэтому она будет длиться вечно, несмотря ни на что. А тем временем персонаж, который является в фильме черным злодеем, то есть, отец Джейд, задает вполне правильные вопросы: можно ли преодолеть различия между двумя мирами, в которых выросли наши влюбленные? Может ли мальчик, лишенный всяких амбиций, быть ровней образованной девушке? И, наконец, последний вопрос: всегда ли прошлое бросает тень на настоящие отношения? Но эти все вопросы являются совершенно не к месту, ведь Джейд и Дэвид настолько одержимы своей страстью, что не думают ни о чем.

"Любовь без конца" - это, по моему мнению, большой шаг назад для режиссера. Шана Фест, возможно, никогда не отличалась особой оригинальностью и желанием разорвать шаблоны, но эта режиссерша могла бы сделать приличное кино, в котором была бы и эмоциональная правда, и эффективное мастерство повествования. Просто вспомните ее предыдущие работы - "Самый лучший" и "Я ухожу - не плачь". В этот раз, однако, нет ни правдивых психологических черт, ни интересной истории. А частые крупные планы на лицах актеров (которые играют далеко не идеально) скорее напоминают нам дешевые трюки из фильма «Мода на успех", предназначенный навязать зрителю однозначную мысль. И в самом деле, Шане Фест удалось в фильме «Анатомия любви» навязать нам однозначные и банальные представления о слепой любви. Однако, я сомневаюсь, что именно эту мысль хотел донести до нас автор одноименного романа, по мотивам которого и снята картина.
Специально для сайта KinoDom.org



0
Просмотров: 2667

Рецензии на фильмы:

Определяет ли премия "Оскар" Ваши зрительские предпочтения?

да
нет
затрудняюсь ответить