Рецензии. Автор: admin, 2-08-2012, 23:59

Рецензия на фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Рецензия на фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
Когда на большой экран вышла первая версия перезапущенного «Бэтмена», режиссер выглядел жертвой своего концепта. В истории главного героя популярной франшизы — угрюмого замкнутого мужчины, который надевал на себя костюм с резиновыми ушами — высматривалось много чего презанятного (в особенности авторам удавалось преодолеть комплексы по Фрейду). Однако, бросался в глаза тот факт, что очередная история об извечной борьбе добра и зла изо всех сил сопротивляется Нолану. Придать комиксу реалистичности, а заодно и примирить текст с интонацией, автор смог уже в следующей серии. В фильме «Темный рыцарь» британский вундеркинд полностью перераспределяет роли: идеалист со своим костюмом был задвинут даже не на второй, а на третий план. Главный герой новой части - это Готэм — город, который срисован не со старых комиксов, а с вполне узнаваемых США. Страна изувечена терактами, а народ раздирают страх и адские противоречия. Ни Готэм, ни Америка от своих проблем не оправились — и, естественно, не оправятся никогда. Возможно, по этой причине Брюс Уэйн такой занудный? Поскольку осознает, что в некоторых случаях боль не исчезает и не исчезнет никогда, что зло неискоренимо, что некоторые истории будут повторяться дважды, а может, и трижды, в особенности, когда истории явно скверные. Надо отметить, несмотря на сопровождающие вопросы, никакой голливудской революции, о которой писали поклонники Бэтмена в своих блогах, в последней серии трилогии не было. Да это, может, и к лучшему: талантливые актеры по-прежнему бросаются здесь выточенными репликами, оператор вновь задевает своей камерой верхушки небоскребов, звуковик вновь выводит басы, от которых дребезжат кресла в кинозале, а Бэйл с привычной выражением лица рефлексирует о мировых проблемах. Все это, конечно, никак не мешает режиссеру быть немного мягче, чем обычно. Благотворительный вечер, где лощеные бизнесмены кружатся в танце, не смея заглянуть друг другу в глаза – это единственная емкая метафора современной Америки — своеобразного капиталистического пространства, в котором воздух наэлектризован до такой степени, что кажется, будто сейчас рванет. Искрить, во всяком случае, начинает уже в ту минуту, когда грациозная воровка (ее тут играет Хэтуэй) нашептывает на ухо Брюсу Уэйну недвусмысленную лекцию о приближающемся шторме, который все изменит на раз. Вместе с холодным зимним ветром, который ворвется в Готэм, появится и очередной фактурный злодей — остроумный амбал в маске и тулупчике, с оружием и планами по освобождению мегаполиса путем введения анархии. В конце, когда с трибун начинают орать о том, что они не собираются вести переговоры с террористами, зритель словит себя на мысли, что зло, поднятое Готэмом — реальное, ощутимое, настоящее. В него нельзя не поверить. И, беря во внимание последние события, этим злом трудно не проникнуться.
+1
Просмотров: 10465

Рецензии на фильмы:

Стоит ли снимать продолжение удачных кинохитов?

да, я всегда жду ремейки с нетерпением!
да, но как бы не испортить.
можно попробовать, главное не сделать хуже.
нет, прочь руки от классики!