Новый блокбастер «Морской бой» напомнит многим зрителям полюбившихся «Трансформеров», ведь в нем незримо присутствует дух продукции Hasbro. Режиссер Питер Берг, наверное, в детские годы являлся поклонником игрушек этой компании, а в более зрелом возрасте, несомненно, увлекался творчеством Майкла Бэя. Именно поэтому творение Питера Берга вполне логически выглядело бы с анонсирующей надписью «При участии Майкла Бэя» с единственным уточнением, что Бэй имеется в виду разлива 90-х годов. Он, как помнится, в те годы еще не оживлял игрушки, а просто крушил устои и правила ради всепоглощающей идеи ура-патриотизма.
Режиссер Берг в «Морском бое» экранизировал настольную игру, что избавило его от необходимости использовать стальных монстров и придумывать уж очень мифические миры. Он яркими красками решил описать железный героизм обычных людей, которые хоть и состоят из плоти и крови, но вполне себе могут источать нерушимую «трансформерную» волю к победе.
Начало фильма многим киноманам напомнит «Армагеддон», ведь до прилета инопланетян сюжет будет развиваться по уже накатанной тем фильмом колее. Жених героини Бруклин Декер успевает опозорить себя перед ее папашей строгих правил, который не желает видеть женихом дочери-красавицы этого несерьезного субъекта. Конечно же, по законам жанра схватка с врагами позволит пылкому американцу доказать свою состоятельность и в качестве награды заполучить руку и сердце любимой. Кстати говоря, вторжение инопланетных захватчиков отчетливо напомнит еще один культовый фильм – «Перл Харбор». С неба прольется огненный дождь, сопровождаемый апокалипсической сущностью музыкального сопровождения от AC/DC. Команда линкора «Миссури» станет плечом к плечу с певицей Рианной, одетой в военную форму.
Тэйлор Китч станет тем, кто произнесет глупые, но обязательные пафосные фразы про то, что все мы здесь умрем, но нужно это сделать героически. Но апофеозом патриотического угара станет сцена схватки безногого калеки с инопланетным захватчиком. Дальше оставалось только гимном США в исполнении Рианы добить обалдевшего от масштабов промывания мозгов зрителя. А ведь многие бы и вскочили с кресел, зазвучи гимн, но режиссер в последний момент пожалел бедолаг, пришедших в кинотеатры, и немного сбавил обороты.