Этот фильм является достаточно простым и слегка назидательным, напоминающим хорошую социальную рекламу. Он показывает жизнь парализованного аристократа, нанявшего для себя в сиделки уголовника сенегальского происхождения, который «отмотал» полугодовой срок за ограбление ювелирного магазина. Эта легкая трагикомедия стала во Франции популярным народным хитом. В последнее время такие сюжеты привлекают внимание серьезных европейских авторов.
Какой-нибудь условный Ханеке, являющийся богатым инвалидом, мог бы выступать символом комфортной и обеспеченной Европы, стремящейся найти общий язык с отсталой эмиграцией и представителями бывших колоний. Кинолента Накаша и Толедано намного проще и повествует не об обществе, а о людях.
В основе сюжета положены реальные события, а именно, грустная история, которая в изложении авторов периодически становится достаточно смешной. Запоминающиеся язвительные шутки от нагло улыбающегося помощника ошарашивают прикованного к коляске миллионера.
Своей неполиткорректностью фильм «1+1» аннулирует все достижения американских кинематографистов по выжиманию слез в отношении инвалидов. В ходе просмотра фильма у зрителя ни разу не появляется жалость к прикованному к креслу персонажу. И, наверное, такой подход выступает справедливым, так как жалость является самым последним, чего хотят люди с ограниченными возможностями. Следует избегать проецирования на себя чужой фантомной боли, а также не изображать свой извиняющийся взгляд. Проявление сочувствия должно быть другим, о чем должен знать каждый. Подобное просто как 1+1.