Главный герой, преуспевающий топ-менеджер Макс, страдает от «невыносимой легкости бытия». Каждое утро от просыпается с похмелья, презирая себя и весь мир.
Главный герой, преуспевающий топ-менеджер Макс, страдает от «невыносимой легкости бытия». Каждое утро от просыпается с похмелья, презирая себя и весь мир. Садится в свою роскошную машину, едет в офис, где его ждет свежезаваренный кофе, на все готовая секретарша и до боли надоевшие клиенты со своими многомиллионными проектами. После работы Макса опять ждет клуб, выпивка, наркотики и модельные телки. А утром опять та же ненависть на весь мир… Герою до такой степени надоела его блистательная жизнь, что он ищет любые способы выбраться из этого ада. Тут появляется студентка Юля, и Макс за нее хватается, как за последнюю надежду.
Хотелось бы верить, что фильм «Духless» заслужил звание открытия ММКФ не только потому, что его авторы, Бондарчук и Рудковский, умеют грамотно подойти к Никите Сергеевича, и не по той причине, что это первая российская работа, которую возьмет в прокат знаменитая студия Universal. Нет, мы все-таки надеемся, что экранизация романа Сергея Минаева, имевшего огромный успех, как ни крути, является важным событием. Произведение Минаева — писателя, мечтавшего стать отечественным Бретом Истоном Эллисом, но не дотянувшего даже до уровня Бегбедера — жители мегаполисов читали взахлеб. Негодовали, плевались, но все же искренне признавались в том, что минаевский роман очень точно передает тяготы жизни пресытивших яппи. Картина Романа Прыгунова во многом отличается от книги. Эти различия проявляются, начиная с безупречных и безжизненных видеорядов, холодных клиповых мерцаний, хитрых ракурсов, и заканчивая уместным саундтреком. Скорее всего, что различия пошли на пользу именно фильму.
Авторы проекта с такой тщательностью обличают гнилостную среду «белых воротничков», что невольно в голову закрадывается крамольная мысль — а не о самих ли себе они решили рассказать? А к себе невозможно относиться плохо. Если в книге герой был безымянным, безликим и отвратительным, то экранный Макс получился вполне симпатичным. Даже каким-то назойливо душевным, лиричным, человечным… Герой питает нежные чувства к юной бунтарке, а та его игнорирует, ведь он, конечно же, преступно бездуховен. Обо всем остальном вы узнаете, посмотрев фильм до конца.