Вы замечали, насколько прелестной является заброшенная лесная хижина из фильма «Зловещие мертвецы»? Или насколько очаровывают детишки в «Деле N 39», хоть они и таят в себе страшную угрозу? Или каким интересным является кривоного-рукое чудовище из «Проклятия», и как запомнилась длинноволосая девочка из «Звонка»?
Да, вы можете парировать, что все это штампы. Но все это заслуживает дифирамбов, ибо запомнилось зрителю. В картине «Мама» все вышеперечисленные хоррор-атрибуты присутствуют, и при этом чудесно переплетаются и дополняют друг друга. Кроме того, каждый штамп здесь приобрел свою уникальность. К примеру, у порога лесного домика сидела просто превосходная деревянная собака. Зная наперед, что ты пришел на фильм ужасов, ты постоянно ждешь, что статуэтка вот-вот оживёт в самый неподходящий момент. Молодцы операторы, что выставили собачку на крупный план.
Теперь перейдем к детям. Маленькие актрисы отработали просто превосходно, хорошо смотрелись в кадре, изображали все эмоции правдоподобно. Странные рисунки – это, конечно же, не новенькое в жанре хоррор, но сестры своим творчеством отлично донесли до зрителя всю свою страшную лесную историю.
Завязка очень непонятна и загадочна, и оттого они интригует зрителя. В конце даже не обижаешься, что все так запутанно и осталось. Даже когда начались финальные титры. Странный сюжет поднял целую кучу вопросительных знаков, и ответы на них мы так и не получили.
Зло, которое поселилось в семье доброжелательных и порядочных людей, может, не настолько страшно, как у фильме «Зеркала», но становится как-то не по себе, когда Аннабель попросили не смотреть, что прячется в подозрительном шкафу. Или жуткий шум под её ложем – только дети видят, что там. Кстати, сами ребятишки неожиданно возникают в разных местах, то тут, то там. Эта резкостью и неожиданность как-то пугает…
Наши герои хоть и раскрывают секрет странных событий каждый втихаря, не предупреждая и не делясь друг с другом, но, тем не менее, это не трафаретные персонажи. Авторы избежали избитого стандарта мамы и папы, которые по неосторожности удочерили «мистических детей». Лукас, к примеру, постоянно руководиться чувством долга перед погибшим братом.
Аннабель не повезло еще больше – она вообще не очень любила детей, и вряд ли решилась завести своих. Девушка любит свои занятия рок-музыкой, участвует в местной группе, и просто не знает, как справиться с девочками, когда она остается одна. Все действия героини так и говорят, что женщина в ужасе и растерянности. Аннабель боится стать мамой по-настоящему, о чем красноречиво свидетельствует сцена с тестом на беременность. В то же время, героиня вовсе неглупа, в ней отсутствует эгоизм. Женщина понимает, что Лукас дорожит Викторией и Лили, а старшая девочка вообще назвала его папой при первой же встрече.
В этом триллере вы не столкнетесь с запутанной детективной историей, лабиринтом интриг и страшных событий. На первом месте тут проблема взаимоотношений приёмных родителей и девочек, которые всё сильнее меняются по мере нагнетания обстановки и приближения страшных событий. А завершающая сцена с девочками, Аннабель, Лукасом и Мамой получилась невероятно эмоциональной и «сильной».