Московский метрополитен. Час пик. В переполненном составе столпились сотни людей, каждый из которых спешит куда-то. Но пройдет всего несколько роковых минут — и их жизнь разделится на «до» и «после». В подземку прорываются водные массы, и огромный оказывается в ловушке. Люди отрезаны от всего остального мира, но самое обидное и подлое во всем этом – это то, что выход в нормальный мир находится совсем близко, прямо в нескольких метрах над головой. Так кипит своей жизнью огромный мегаполис, там нет катастроф и ловушек.
По моему мнению, авторы «Метро» все-таки не удержались от соблазна и раздули уровень пафоса и масштабы аварии чуть ли не до немыслимых размеров. Если сам посыл картины еще более-менее правдоподобен — метро и впрямь иногда подтапливало, хоть и не так глобально и стремительно — то прозвучавшая фраза «Кольцевая линия затопится за 20 минут» уже звучит как явная фантастика. Впрочем, излишнюю трагичность (а порой и мелодраматичность, которая создает дополнительную движущую силу истории) к недостаткам не причислишь. Обо всех остальных моментах вообще нужно говорить исключительно в восторженных тонах.
Фильм «Метро» получил не только зрелищные эффекты и колоритных актеров. Если оценивать техническую сторону, проект сделан идеально — декорации смотрятся, будто настоящие, а места с компьютерной графикой невозможно отличить от обычных съемок. Кстати, я бы никогда не догадалась, что местная подземка — это самарский метрополитен, если бы об этом не писали в официальных источниках. Не очень-то и часто наши кинематографисты радуют зрителя дорогим и действительно качественным фильмом, в котором каждая деталь и каждая составляющая является достоинством. Честное слово – ни одного недостатка, ни одной недоработки или огрехов я не нашла. Но «Метро», прежде всего, берет за душу своим настроением, интонацией.
Ведь ни для кого не секрет, что грандиозные катастрофы и отчаянную борьбу со стихией продюсеры экранизировали не раз и не два; особенно любят эту тему в Голливуде. Наши кинематографисты своей целью поставили показать нечто другое, то, что по-настоящему цепляет за душу. В «Метро» этот момент есть — картина говорит со зрителями на человеческом, эмоциональном языке. Тут рассказана подчеркнуто местная, московская история. И столица, как ни странно, тут не отлакирована до ложного блеска, не переделана в безжизненные декорации. Главный герой также далек от образа Брюса Уиллиса. Учитывая, насколько легко сценаристы и режиссер забыли о массовку, исход этой истории остается открытым практически до финальных титров. А в свои лучшие моменты, которых тут есть немало, «Метро» превращается из просто зрелищного или захватывающего экшена в пугающую картину.