В конце XXI века случилась химическая война, после которой уцелело немного человечества. Люди сгруппировались в две державы. Отныне Британская федерация учредила Колонию, в которой объединились азиаты, русские, жители стран третьего мира и прочие сирые и убогие. Даг Куэйд — простой механик-«колонист». Его беспокоят сумрачные сны, где он работает суперагентом в тылу председателя Федерации Кохэйгена. Дуглас хочет избавиться от навязчивых сновидений, и поэтому обращается в фирму «Вспомнить все», где предоставляют услуги по вживлению фальшивых воспоминаний. Тут и выясняется, что иногда сновидения — не просто сныовидения.
Во время подготовительного процесса и самой съемочной стадии создатели проекта темнили, не прекращая. Они рассказывали, что картина станет ремейком верхувенского классического фильма, но будет близка к оригинальной повести Филлипа К. Дика. Далее съемочная группа обещала, что обойдется без Марса, но заменит его «темной стороной Земли». На практике «темной стороной» выступила Колония — гетто для второсортных людей, которым в оригинале и должен был служить Марс.
Насчет непосредственно реализации знаменитого ремейка, то тут режиссер и сценарист вовсе запутались в собственных замыслах. Картина начинается, как и картина Верхувена (и, кстати, как произведение Дика), со сна главного героя. Тут вы увидите и трехгрудую проститутку, и толстую тетку в аэропорту. После еще нескольких очевидных подмигиваний и отсылок вы уже не сможете воспринимать творение как серьезную фантастику.
Честно говоря, сама Колония — это лучшее, что есть в оевике. Отчасти она скопирована с ридлискоттовского мегаполиса в фильме «Бегущий по лезвию». Однако, сценарист приложил такую любовь и выдумку, что никто не станет обвинять его в плагиате. Яркие погони по крышам и улицам города, в свою очередь, похожи на бесстыдное визионерство последних частей «Обители зла», где режиссер плюнул на драматургию и попытался переложить на киноязык безумную эстетику видеоигр. Также будет нелишним отметить, что Фаррелл и Бекинсейл в актерской игре, как минимум, не уступают Железному Арни и Шэрон Стоун. Их пропитанный химией дуэт вполне мог бы послужить отличной основой для фильма о вечной любви-ненависти сильного мужчины и женщины… Кое-что подобное и происходит ближе к середине. Актеры отлично изображают постоянную перемену ролей и чувств, но эта интрига так и не разрешилась по воле сценариста, который превратил финальную треть в безудержное и не слишком оригинальное рубилово. А при таких условиях задаваться философскими вопросами уже просто некстати. Какая разница, если кругом тебя рушатся океаны компьютерной графики?