Итак, разрешите представить вам новую часть невероятно популярного боевика. В фильме «Заложница 2» мы вновь повстречаемся с отставным спецагентом Брайаном Миллзом и бандой головорезов. Главный герой спокойно отдыхал с семьей в Стамбуле, когда ни с того ни с сего на горизонте появились родственники албанцев, убитых им еще в прошлой части. Брайану придется вновь взяться за старое.
Мало кому понятен секрет успеха первого фильма. Люк Бессон и его студия «штампует» по пять подобных боевиков в год, но именно это творение класса B по непонятной причине запало в сердца многих зрителей. По всему миру «Заложница» собрала такую неприлично высокую сумму для своей кинокатегории, что остается только завидовать.
О режиссере Оливье Мегатоне, который возглавил сиквел, можно с уверенностью утверждать лишь одно — он особенно эффектно ставит драки. Вспомните «Перевозчика» — там Джейсон Стэтэм ложил на лопатки пятерых амбалов с помощью одного лишь взмаха пиджака, либо «Коломбиану» — там Зои Салдана, вооружившись зубными щетками, спокойно выходила против пистолета. В «Заложнице 2» нас ждет порция запоминающегося мордобоя (особо хочется отметить невероятную как по постановке, так и по бессмысленности сцену в турецкой бане) и достаточно бодрых перестрелок. Однако, полюбить или разочароваться в новой части проще всего не за какие-то единичные эпизоды, а, скорее всего, за нестандартное отношение к миру.
Лиам Нисон будет сражаться со смуглыми небритыми увальнями в черных кожанках, спортивных штанах, с наколотыми на руках полумесяцами. Эти бандиты смотрят футбол по телевизору, заедая все это шаурмой, и колесят по городу на полуразбитых «Мерседесах». Все это аккомпанирует кричащий мулла. Бессон всегда питал особую страсть к национальным темам, но на этот раз от бессмысленно надутых стереотипов мог бы прослезиться сам Алексей Октябринович Балабанов. Тем интереснее наблюдать за тектоническими сдвигами в расстановке политических сил. Помните, как в первой серии молодаяе, еще не нюхавшая пороху, разбалованная европейка Мэгги Грэйс могла только кричать и звать папочку? Теперь же молодое поколение наконец-то выходит из шкафа, берет гранату и кидает ею в кого попало. Надо сказать, у него это хорошо получается. Этим занималась и будет заниматься матушка Европа, и никакая кровная месть тут не напугает ее.